Не забудем о первой победе в Битве за Москву

G:\ДЕЕВА ПОИСКОКИКИ 8 Декабря 2024 г\Первая вставка ДЕЕВА_page-0001 (1).jpg

Деева Ольга Сергеевна – член комиссии по увековечению памяти погибших защитников Родины Координационного совета Международного союза “Содружество общественных организаций ветеранов (пенсионеров) независимых государств”,

педагог-организатор музея ГБОУ г. Москвы «Школа № 1285»,

руководитель РОДЮП Движения «Солдатский платок» поделилась своими впечатлениями о проведённых мероприятиях, посвящённых  83-й годовщене контрнаступленя Советских войск под Москвой.

Во всех корпусах нашей 1285 московской школы эта неделя прошла под знаком Битвы за Москву и лозунгом «Мы помним и гордимся!».

У старшеклассников с 5 по 11 класс на «Разговорах о важном» состоялся просмотр и обсуждение документального фильма «Разгром немецких войск под Москвой» 1941-1942 гг. Мы рассчитывали, что это поможет ребятам расширить и углубить знания о первой победе, которая подняла боевой дух населения и воинов Красной армии, предопределила Победу в Великой Отечественной войне. Обсуждение фильма показало, что школьники четко уяснили, что Главной задачей на начальном этапе было отодвинуть фронт как можно дальше от Москвы. Бои с самого начала приняли ожесточённый характер, однако Советская Армия преодолела сопротивление немецких войск и нанесла им поражение. В результате контрнаступления было разгромлено 38 вражеских дивизий, было уничтожено и взято в плен 1,5 млн человек, разбито 2500 орудий, 1300 танков и около 15 тыс. автомашин. Советскими войсками за время контрнаступления было освобождено более 11 тыс. населённых пунктов.

Красная Армия в битве под Москвой впервые за шесть месяцев войны нанесла крупнейшее поражение главной группировке гитлеровских войск. Это была наша первая стратегическая победа над вермахтом. До этого Советские Вооруженные Силы уже осуществили ряд серьёзных операций, замедливших продвижение вермахта на всех трёх главных направлениях его ударов. Тем не менее, они по своим масштабам и результатам уступают великой битве у стен советской столицы. Проведенные мероприятия дают основания полагать, что их основная цель – углубление знания и развитие интереса молодежи к изучению истории своей страны, а также воспитание гордости за свой народ и Отчизну в целом достигнуты.

А для начальной школы был приготовлен интересный материл для «Уроков мужества», где состоялся разговор о героях войны, их подвигах, и судьбах.Особый интерес вызвал разговор о представителях старшего поколения семей учеников –участниках Великой Отечественной войны. Многие старались рассказать о своих старшихродственниках, которые на фронте и в тылу защищали нашу Родину. Наши младшеклассники еще совсем мало знают о войне, но уже не раз побывали в школьном музее и музее Победы на Поклонной горе.

В нашем Северо-Западном округе столицы много улиц носят имена известных маршалов Победы, улицы Зенитчиков, Пехотная, Народного ополчения, героев Панфиловцев. Поэтому готовясь к «Урокам мужества» в 1-4 классах, старалась включить в свой рассказ и историю этих героев. Но в каждом классе обязательно начинала со своего «Бессмертного полка», где каждый мой родственник-участник обороны Москвы.

Не забудем о первой победе в Битве за Москву

Для ребят первых и третьих классов выбрала в своем рассказе о контрнаступлении под Москвой небольшой фрагмент из фильма –эпопеи «Битва за Москву» о подвиге панфиловцев. Говорила об интернациональном составе дивизии, о приемах подготовкиеще в Казахстане бойцов – бывших рабочих и колхозников к вражеским танковым атакам, которые генерал И.В. Панфилов впоследствии применил у разъезда Дубосеково в Подмосковье. Дети смотрели на экран сочувствуя героям-панфиловцам, и понимали

какой высокой ценой далась Победа 18 ноября 1941 года на нашем Волоколамском направлении.

Говоря о войне, всегда стараюсь подчеркнуть, что только необыкновенная вера в победу, сплоченность и взаимопомощь людей разных национальностей в тылу и особенно на фронте приблизила Победу. Второклассникам рассказала о подвиге Подольских курсантов и юных партизан. Ученики с неподдельным интересом и вниманием воспринимали и сопереживали услышанное. Равнодушных среди слушателей не было.

Четвероклассники с помощь фильма из серии «Москва-фронту! Ополчение», познакомились с историей подвига ополченцев. Мой дед был ополченцем, и я об этом тоже говорю детям. В конце нашего урока я дала ребятам задание написать коротко, что они узнали о роли ополчения в защите столицы. «Не смотря на то, что ополченцы были плохо вооружены, обмундированы и мало времени имели на обучение для того, чтобы стать настоящими солдатами, они сражались геройски,и в трудное для Москвы время, сумели задержать противника на подступах к столице. Многие погибли. Но Москву удалось удержать до прихода Красной армии». Вот основная суть ответов ребят.

После уроков 6 декабря представители молодежного патриотического движения школы отправились на улицу Водников. Там со времен обороны Москвы стоит один из трех ДОТов., у которого жители микрорайона установили памятную плиту с именами невернувшихся с фронта москвичей. Эти огневые точки должны были прикрывать Тушинский военный аэродром, канал «Москва-Волга», Волоколамское шоссе и Рижскую железную дорогу. Вместе с представителями ветеранской общественности Покровского-Стрешнева ребята вспомнили о защитниках Москвы, возложили красные гвоздики к ДОТу и почтили «минутой молчания» в память о погибших защитниках столицы.

G:\ДЕЕВА ПОИСКОКИКИ 8 Декабря 2024 г\Вторая вставка ДЕЕВА (1)_page-0001 (1).jpg

Для всех нас- учителей и учеников -начало Контрнаступление под Москвой – это не только Дни воинской славы России. Но и возможность вспомнить о наших близких, воевавших на фронтах и в тылу. Именно наши деды и прадеды –жители большой многонациональной страны вместе сумели одолеть страшного и коварного врага и принести Миру – Мир и Победу над фашизмом.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *